Споры по-поводу системы "Платон" продолжаются.
На очередном девятом международном форуме министр транспорта России заявил, что система «Платон» позволила вывести из тени все автомобильные перевозки.
Такое высказывание вызвало бурю негативных отзывов среди населения. Стоит также заметить, что Владимир Войтко, который является главой ассоциации дальнобойщиков, прокомментировал данные представителей Минтранса о том, что 1 грузовик наносит такого вреда, как от 20 до 60 тысяч грузовиков. В. Войтко сказал, что простые расчеты из области физики доказывают, что вред поверхности дороги наносит не масса транспорта, а удельное давление.
Вот почему вскоре вопрос о вреде грузовиков на дорожное покрытие отошел на второй план.
И теперь руководство использует другие аргументы, например то, что, по их мнению, дальнобойщики не платят налогов. Как говорит сам министр, это и послужило причиной митингов против «Платона».
Но существует ли теневая отрасль в автоперевозках? Конечно, как и в других сегментах экономики. Давайте попробуем разобраться, как и почему это происходит.
Производитель какого-нибудь товара загружает, допустим, от шести до восьми фур. У этих водителей есть все соответствующие документы и оплачены все транспортные услуги. Помимо этих фур, есть несколько машин, где данные немного подкорректированы и документы не в полном порядке.
Многие специалисты твердят то, что навести порядок в этой сфере так трудно, как и во всех остальных. Но можно попробовать использовать специальный системный подход. И примером такого способа является введение специальной формы, которая подсчитывает прохождение грузовиков, хозяин которых заплатил все налоги государству.
Но способна ли такая система побороть «серые» автоперевозки? По-видимому, нет. Как было подсчитано, такой «налоговый инспектор» должен принести в государственный бюджет около 100 миллионов рублей, а вот его обслуживание будет обходиться в миллиарды. Отсюда вопрос: «Зачем работать в убыток?».
Минтранс отклоняет такие вопросы и твердит, что в системе зарегистрировались почти все крупные владельцы, занимающиеся грузоперевозками, в том числе и промышленные объекты, имеющие на балансе грузовой транспорт.
Не вооруженным глазом видно, что Минтранс мало что понимает в реалиях коммерческой деятельности грузового автотранспорта. Как известно, мало какой предприниматель говорит о своих заработках, и о стоимости услуг на грузоперевозки своей фирмы или компании. Мало где можно найти такую достоверную информацию. В основном это данные тендеров, государственных закупок и программ, а также дорожного строительства. Только здесь озвучиваются расходы, связанные с транспортом. В таких сметах можно встретить цены, которые порой превышают 100 рублей/километр. Видимо, эти цифры и являются главным ориентиром для чиновника. Только вот реальные данные редко превышают даже третью часть этой стоимости. Чиновникам стоит задуматься, ведь простой шофер не имеет такой возможности. Нельзя всем поставить одну планку.