Рынок грузоперевозок - естественный отбор.

 

Российский рынок грузоперевозок автомобильным транспортом ощутил на себе введение экономических санкций. В данный период конкуренция сильно обострилась, а наиболее уязвимые игроки ушли. Однако правильные стратегии, которые касаются ведения бизнеса, позволяют свести на нет влияние отрицательных моментов на эффективность функционирования организации. Такое утверждение поступило от человека, который работает в департаменте b2b проектов РБК. Людмила Симонова – это прекрасный логист и аналитик.

 - Скажите, пожалуйста, на что ориентируются владельцы компаний, предлагающих грузоперевозки по России?

 - На данный момент этот сегмент характеризуется уменьшением количества заказов, который удивил каждого человека. Это касается импортного сообщения. Также замечено, что сборные грузы постепенно замещают все другие виды перевозок. При этом заказ, касающийся одноразовых поставок, уменьшается в несколько раз, а доля услуг, которые касаются маршрутизации, постепенно увеличивается. Помимо этого, грузопоток перераспределяется. Между разными компаниями ведется жесткая конкуренция, ведь им нужно получить клиентов, которые бы захотели пользоваться определенными услугами. В результате процесс отбора усиливается, а страдают при этом компании, которые имели валютные кредиты или же соглашения по лизингу. Каждый человек может заметить, как увеличились требования к безопасности перевозок. Именно поэтому увеличивается уровень технологичности и комплексности тех услуг, которые способна предоставить компания. Бизнес укрепляется и совершенствуется.

- Есть ли основные правила распределения автомобильного рынка, которые касаются типа грузов?

- Да, такие тенденции определены. Самый лучший показатель роста был зафиксирован 3 года назад, который относится к сборным грузам LTL. Он составил около 9,7% прироста ежегодно. Однако в этот год расстроил уменьшением объема перевозок груза. Но нельзя утверждать о том, что эти данные катастрофические. Например, перевозки по отправленному весу – 10%, что не намного меньше. Мы тоже оценили ситуацию в данном сегменте, поэтому через 5 лет доля сегмента LTL должна превысить 21% от общего стоимостного оборота рынка грузоперевозок.

Если сравнить, то эти же данные в ЕС достигают 50%. Конечно, это больше, поэтому стоит делать правильные выводы.

- Почему сегодня автоперевозчики из России рискуют? И чем именно?

- Основные факторы риска – это снижение уровня промышленного производства. Также в упадок идет строительство, а реальные доходы населения сводятся к минимуму. Автоперевозчики рискуют, потому что рубль постепенно слабеет. При этом вводят различные санкции. Именно поэтому расходы на подобные услуги возрастают в несколько раз. Кстати, данную отрасль жестко регулируют, поэтому совсем недавно разработали новые требования. Автоперевозчики должны уплатить некую финансовую сумму за утилизационный сбор, за прочие сборы и другие моменты. К сожалению, уровень растрат растет очень быстро.

Все эти факты влекут за собой увеличение рисков уклонения от платежей, которые должен взять на себя заказчик. В результате крупные организации становятся банкротами и прекращают свою деятельность.

- Что же нужно делать, чтобы свести все риски к минимуму?

- Чтобы все было в порядке, необходимо свести на нет влияние отрицательных факторов. В этом помогут меры, которые позволяют бороться с кризисом в данной сере. Например, необходимо заняться развитием более качественных доставок, сократить автопарк, переориентировать бизнес на прибыльные варианты перевозок. Компания будет работать еще эффективнее, если география присутствия будет более расширенной. Также стоит ввести режим жесткой экономии, который бы не повлиял на качество предоставляемых услуг. Сегодня популярны и такие услуги, как дополнительные возможности и расширение клиентского круга. Главное, чтобы организация была заинтересована в улучшениях, ведь только так можно добиться желаемого результата.

 

Заказать звонок

Я согласен с политикой конфиденциальности

Онлайн заказ

Я согласен с политикой конфиденциальности